25.02.2022

В транспортном тупике

st

В качестве ответной меры на блокирование проезда российского грузового транспорта по территории Украины российские власти приостановили транзит украинских перевозчиков по территории России. Давайте представим себе как это может сказаться на ценах на продукты. Со слов генерального директора агентства Infranews Алексея Безбородова в грузовиках, не имеющих возможности вернуться в Россию отсутствуют скоропортящиеся товары и такая ситуация происходит уже на протяжении последних двух лет.

Вместе с тем все еще есть и те, кто пытается ввезти в страну так называемую «запрещенку». Эти компании скорее всего понесут серьезные убытки, однако на общую ситуацию с ценами это никак не повлияет, считает Безбородов. Говоря про различные товары, ввозимые в Россию он отметил, что везут в основном одежду и обувь, а также технику, оборудование и комплектующие к нему, запасные части для машин и авиатехники. Что касается продукции фарминдустрии, то ее перевозят самолетами. Возможно подорожание бытовой техники из сегмента «люкс», так как она ввозится из за рубежа, однако большая часть населения пользуется техникой, производство которой находится внутри страны.

 

Эксперт считает, что даже несмотря на блокаду российских грузоперевозчиков в Польше и Украине, сообщение с Европой прервано не будет, так как все же большая часть грузов идет морем в порты Балтики и Новороссийск. Согласно данных статистики, автоперевозки и грузовой железнодорожный оборот с Европой составляет по 10% на каждый тип соответственно, остальные грузы следуют морем в контейнерах. В случае с цветами, которые в основном перевозят на фурах, цена на них не изменится. Из расчета 15 цветков розы стоят 1 доллар и 15 центов (87 рублей 40 копеек). В фуру помещается 10 тонн цветов общей стоимостью 11,5 тысяч долларов США. Стоимость дюжины роз в розницу составляет более полутора тысяч рублей.

Что же остальных легально ввозящихся скоропортящихся товаров, то его основная часть везется через Сербию и порт Новороссийска. Таким же маршрутом могут пойти и грузы ранее следовавшие через территорию Украины. В настоящее время АСМАП разрабатывает маршрут с паромной переправой из Бургаса. Безбородов считает, что наибольшие проблемы возникнут как раз у украинских перевозчиков, так как именно они осуществляли основные перевозки между Украиной и Россией. Справедливость его слов была подтверждена заместителем главы АСМАП Петром Павлюком.

 

Для российских перевозчиков дорога в объезд Польши через страны Прибалтики увеличит стоимость доставки на 200 евро, однако проблема заключается в том, что существующие паромы не смогут обеспечить переправу всех фур, идущих в обход. Все места на паромы на ближайшее время распроданы. АСМАП пытается привлечь на Балтику российские паромы, чтобы справиться с возникшей ситуацией.

По заявлению Минтранса РФ переговоры с Польшей об обмене разрешениями для грузовых перевозчиков могут возобновиться 19 февраля. По мнению главы портала «Логистик.ру» Олега Султанова, ситуация с квотами на проезд грузовиков между Россией и Польшей послужила сигналом украинским радикалам для начала блокирования проезда российских фур. Ссылаясь на слова водителей он сообщил, что некие лица вымогали с российских водителей деньги за беспрепятственный проезд.

 

he

Мы работаем с 2007 года и сейчас входим в число лидеров услуг по таможенному оформлению и логистике.

small track

Оперативная доставка по всей России

ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА?

ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ, МЫ СДЕЛАЕМ ВАМ ОПТИМАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

+7 (495) 983-59-74

Другие Новости

таможенный калькулятор позвонить ВИКЛАЙН запросить стоимость услуг