Справочник логиста

Это международный документ, заменяющий таможенную декларацию, позволяющий организовать беспошлинное, ускоренное и упрощенное оформление временного ввоза заграницу товаров для выставок, а также образцов товаров и оборудования (за исключением транспортных средств, если транспортное средство не является товаром).

Документ, составляемый грузоотправителем при перевозке груза автомобильным транспортом. Документ в Зх экземплярах выдается водителю и сопровождает груз до прибытия к грузополучателю, Предназначен для учета движения груза (ТМЦ), а так же для оплаты за перевозку груза (ТМЦ)

(от Грузовая Таможенная Декларация) — документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства {экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе. Термин ГТД также применяется в отношении режима перевозки груза по территории РФ являющегося растаможенным к моменту начала перевозки.

Таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов. Как правило, ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия {морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки. Перевозка товаров в режиме ВТТ может осуществляться только таможенным перевозчиком.

Транспортная накладная — это международный документ, чрезвычайно значимый для осуществления автоперевозок международного значения.

Документ, который выписывает грузоотправитель или его агент. Данным документом подтверждается наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Авианакладная удостоверяет: заключение договора перевозки, принятие товара к перевозке и условия перевозки. Авианакладная может использоваться как таможенная декларация, в которой содержится подробное описание груза.

Это предварительный счёт, выставленный за оплату товара поставщиком (экспортёром, продавцом, отправителем). После того, как суммы оплаты полностью согласованы и утверждены, можно выставить счёт-инвойс. Если по условиям, предусмотренным в контракте, покупателю нужно выплатить аванс, то продавец также выписывает проформу-инвойс.

Документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и мультимодальные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся национальным гарантийным объединением (ассоциацией), авторизованной в свою очередь компетентными органами страны.

Представляет собой книжку с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни. Может состоять из максимум 20 отрывных страниц, что позволяет осуществлять перевозку через максимум 10 стран (включая страну отправления и назначения).

Документ, выпускаемый производителем вещества и содержащий информацию о его свойствах, компонентах, физических характеристиках, токсичности, влиянии на здоровье, условиях хранения и транспортировки. Графа 14 содержит информацию об условиях транспортировки вещества и его принадлежности к опасному или неопасному грузу (DG или non-DG cargo} в соответствии с кодексом МОПОГ (IMDG Code).

Сделка (соглашение) между двумя или более сторонами, находящимися в разных странах (являющимися субъектами права разных государств), по купле-продаже или поставке товара, выполнению работ или оказанию услуг или иным видам хозяйственной деятельности в соответствии с согласованными сторонами условиями. Международный контракт лежит в основе внешнеэкономической деятельности.

В международной коммерческой практике это документ, предоставляемый продавцом покупателю и содержащий перечень товаров и услуг, их количество и цену, по которой они поставлены покупателю, формальные особенности товара (цвет, вес и т. д.), условия поставки и сведения об отправителе и получателе. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате) у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями, а также о том, что товар отгружен согласно условиям поставки. В российской практике документ, полностью аналогичный инвойсу, отсутствует. Счёт-фактура является документом, применяемым исключительно для целей налогового контроля и потому не может считаться аналогом инвойса. В связи с этим в России инвойс обычно применяется при международных поставках товаров. По своей бухгалтерской и юридической сути инвойс скорее соответствует документу «Акт сдачи-приемки услуг» (для услуг), либо «Товарная накладная», чем «Счёт на оплату».

Это документ, который предоставляет поставщик (производитель, отправитель, фабрика, экспортёр).

Упаковочный лист является своеобразным приложением к инвойсу. Это один из документов необходимый для открытия экспортной декларации. В упаковочном листе обычно указываются следующие данные: номер и дата; реквизиты отправителя и получателя; общее количество коробок, паллет и их размеры, вес; количество единиц в коробке (указывается каждый артикул); общее количество единиц товара; общий вес, нетто и брутто; объем товара, м3.

Это экспортная декларация, которая необходима при экспорте товаров из стран Европейского Союза. Это общепринятый документ, подтверждающий экспорт товаров.

Транзитная декларация или Северный паспорт — это документ (бумажка) являющийся таможенной (финансовой) гарантией и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот.

Время доставки груза из пункта А в пункт В. Считается с момента убытия из пункта погрузки до момента прибытия в пункт назначения.

Документ выдаваемый грузовладельцу перевозчиком (агентом линии) в порту погрузки. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар и сдается получателем груза перевозчику (агенту линии) в порту выгрузки, для получения груза. Исключением из правил является упрощенная процедура не требующая выпуска и сдачи оригиналов к/с (см. Телекс Релиз)

Перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов.

Примеры линий: ARKAS, CMA-CGM, MAERSK, MSC, NORASiA, ZSM.

Примеры агентов линии: Аркас Раша, Зим Раша, Совмортранс, Эконому Шиппинг)

Pre-paid — фрахт оплачивается отправителем. Применительно к условиям поставки CFR, CIF, С!Р, СРТ, DAT, DAP, DDP.

Collect — фрахт оплачивается получателем. Применительно и условиям FOB, FAS, FCA, EXW

FIFO (от Free In / Free Out} — ставка фрахта не включающая ни стоимость погрузки на судно ни стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки).

FILO (от Free in / Liner Out) — ставка фрахта включает стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в порту выгрузки}. Т.е. FILO = FIFO + DTHC

LIFO (от Liner In / Free Out) — ставка фрахта включает стоимость погрузки на судно (терминальной обработки в порту погрузки). Т.е. FILO = FIFO + ОТНС

LILO (от Liner In / Liner Out) — ставка фрахта включает стоимость и погрузки на судно и выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки), Т.е. FILO = FIFO + ОТИС + DTHC

Генеральный Акт / Ген. Акт — документ составляемый терминалом порта НМТП, вдень окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных  линий работающих в НМТП)

Демередж (Demurrage) — использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии (исключение — линия «Maersk», у которой период демереджа заканчивается датой вывоза контейнера из порта, после чего начинается период Детеншена). Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты открытия ДУ/ДО (в НУТЭП, НЛЭ) и с даты Генерального Акта {в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5-30 дней.

Детеншен (Detention) — использование грузовладельцем контейнера линии «Maersk» за пределами порта. Считается с момента вывоза контейнера из порта и до момента возврата порожнего контейнера в сток линии.

ДУ и ДО / Документ учета и Документ отчетности — документ  открываемый терминалом порта {стивидорной компанией) при принятии коносаментной партии груза на хранение в порту. В большинстве случаев дата открытия ДУ является первым днем хранения контейнера в порту и началом периода демереджа. Исключение — порт НМТП, считающий первым днем хранения дату Генерального Акта (см. Ген, Акт)

ЕТА {от Estimated Time of Arrival) — Дата ориентировочного прихода судна/груза в порт назначения

ETS / ETD (от Estimated Time of Sailing/Departure) — Дата ориентировочного убытия судна/груза из пункта погрузки,

 POD (от Port of Discharge) -Порт выгрузки/назначения

POL (от Port of Loading) — Порт погрузки

Локальные (Местные) Сборы — не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.

Телекс Релиз / RELEASE (разг. «Телекс») — поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.

Терминальная обработка (разг. «Терминалка») — комплекс  услуг предоставляемый терминалом порта [стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте),

ТЕУ / TEU (от Twenty-feet Equivalent Unit) — условная единица измерения в контейнерных перевозках эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов. (6,1 м). Также используется сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40- футового контейнера и равный 2 TEU.

Трансшипмент — процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки, (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.)

ТНС (от Terminal Handling Charge) — сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку (см. Терминальная обработка). ОТНС

Хранение в порту (Storage) — при импорте, это период нахождения контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна идо момента вывоза грузовладельцем контейнера из порта (или вывоза груза находящегося в контейнере). Первым днем хранения считается дата открытия ДУ (в НУТЭП), ДО (в НЛЭ), или дата Генерального Акта (в НМТП).

МИДК (от Мобильный Инспекционно-Досмотровый Комплекс} — Форма таможенного досмотра, проводимая без вскрытия контейнера и привлечения экспедитора посредством рентгеновского просвечивания контейнера с целью выявления незадекларированных товаров.

таможенный калькулятор позвонить ВИКЛАЙН запросить стоимость услуг