11.07.2014

Морская блокада Крыма. Реальность ли это?

st

Ситуация со статусом портов Крыма вызывает все возрастающий интерес. Это вызвано не столько самими портами, сколько их юридическим статусом в свете аннексии Крыма. Генассамблея ООН на своем заседании 27 марта приняла резолюцию в соответствии с которой статус Крыма как части Украины признается мировым сообществом единственно законным, и мировое сообщество призывается к воздерживаться от каких-либо шагов или действий, которые могут расцениваться как признание изменения статуса Крыма после его аннексии Россией.

В этой связи возникает большое количество проблем, не имеющих, в настоящее время, четких путей их разрешения.

Данная ситуация напоминает оккупацию Турцией Северного Кипра в 1974 году, в результате которой Республика Кипр объявила порты Фамагуста, Кирения и Каравостаси закрытыми, а заход в них торговых судов признавался незаконным.

Нарушителям, капитанам и судовладельцам, грозили внушительные денежные штрафы и тюремные сроки.

Аналогично кипрской ситуации, Украина 15 апреля сего года приняла закон об оккупированных территориях и внесла соответствующие поправки в свой Уголовный Кодекс.

Согласно этим поправкам нелегальный въезд в и выезд из Крыма, а также ведение там бизнеса, без разрешения украинских властей, являют собой состав государственного преступления. Одновременно с этим украинское посольство в Великобритании уведомило Международную Морскую Организацию (ММО), что объявляет порты Крыма закрытыми ввиду того, что более не может обеспечивать безопасность судоходства в крымских водах.

В свою очередь, ММО было вынуждено признать несоответствие портов Крыма требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС, ISPS Code).

Фактический же статус безопасности судоходства, который может обеспечить Россия, в данной ситуации, значения не имеет, так как Крым не считается территорией России, то есть российская сертификация крымских портов на ОСПС силы не имеет, и иметь не сможет.

Это обстоятельство может сильно усложнить жизнь судовладельцами и капитанам, которые рискнут работать в портах Крыма.

Если же будет организована система отслеживания заходов судов в порты Крыма, то это даст возможность применять реальные меры воздействия по отношению к их нарушителям.

В результате этого Украина сможет арестовывать любое судно судовладельца-нарушителя, чье судно заходило в Феодосию, Ялту или Севастополь в любом порту мира на основании нарушения закона Украины об оккупированных территориях.

По словам экономического эксперта, главный редактор портала «BlakSeaNews» Андрей Клименко, согласно морскому праву, судно можно арестовать, можно его конфисковать, можно его потом продать с аукциона, можно очень серьезно оштрафовать команду. При этом «команды таких судов должны понимать, что для них этот рейс, как для моряков может, быть последним. В том смысле, что их паспорта моряка, после такой коллизии, «могут быть не признаны не одним судовладельцем в мире за исключением России, Никарагуа, Сирии, Кубы и других «экзотических» стран, которые поддерживают Россию – их всего десять».

Эксперт также сообщил, что на сегодняшний день было пресечено более 20 попыток захода судов в оккупированные порты. «Министерство транспорта и инфраструктуры Украины, судебные инстанции, правоохранительные органы с воодушевлением это восприняли. Думаю, этот процесс будет активно продолжаться», — заявил Андрей Клименко.

he

Мы работаем с 2007 года и сейчас входим в число лидеров услуг по таможенному оформлению и логистике.

small track

Оперативная доставка по всей России

ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА?

ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ, МЫ СДЕЛАЕМ ВАМ ОПТИМАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

+7 (495) 983-59-74

Другие Новости

таможенный калькулятор позвонить ВИКЛАЙН запросить стоимость услуг