16.10.2016

«Платон» придет на погранпереходы

st

«Коммерсант» сообщает, что в России в ближайшем будущем может быть внедрена оплата за пересечение государственной границы грузовым автотранспортом и товарными поездами аналогичная уже использующейся системе «Платон» и с использованием элементов этой системы. Стоимость переоборудования погранпереходов может достичь суммы в 250 миллиардов рублей. Представители перевозчиков заявляют, что введение новой платы увеличит цену оказываемых ими услуг и приведет к тому, что импортные товары будут стоить еще дороже, они также заявили, что могут согласиться у таким удорожанием если время, затрачиваемое на прохождение границы сократится. Введение платы за проход границы в Минтрансе связывают с необходимостью возмещения средств, которые ведомство тратит на эксплуатацию, реконструкции, переоборудование и обустройство пунктов пропуска. Данное предложение явилось итогом исполнения поручения, данного на заседании Государственной пограничной комиссии (ГПК), прошедшего в Южно-Сахалинске в конце лета. Согласно предложению первыми новой системой будут оборудованы автомобильные и железнодорожные пункты пропуска. Автотранспорт будет тарифицироваться по его категории (грузовой или легковой), а железнодорожный в зависимости о массы перевозимого им груза. Сроки реализации этого проекта пока не озвучивались, сообщает «Ъ»., отмечая, что на вторую половину октября запланировано проведение расширенного совещания по этой теме. Другие осведомленные источники сообщают, что введение платы за проезд через погранпункты планируется уже на вторую половину будущего года и вариант с созданием системы, аналогичной «Платону» является не единственным. Также вероятно, что подобных операторов будет несколько или же плата будет взиматься только за проезд через вновь построенные альтернативные пункты пропуска, а остальные будут пропускать транспорт в обычном режиме. Напомним, что все пункты пропуска перешли в ведение Минтранса после расформирования в этом году федерального агентства Росграница. По оценкам замминистра транспорта Алексея Цыденова модернизация погранпунктов может обойтись в 250 миллиардов рублей. Согласно его заявлению только около пятой части из всех 314 действующих пограничных пунктов пропуска соответствуют нормам по обустройству и техоснащению, предъявляемым к подобным объектам, а также по санитарно-бытовым условиям для пересекающих границу лиц. Основные претензии предъявляются к автомобильным и железнодорожным пунктам пропуска. По крайней мере две трети пунктов требуют проведения реконструкции и модернизации стоимость которой составляет порядка 1 миллиарда рублей за каждый пункт. Автоперевозчики и бизнес-сообщество предсказывают увеличение стоимости логистических услуг, за которое как всегда будет заплатит конечный потребитель. По словам представителей железнодорожных перевозчиков в их отрасли такая плата уже существует и включена в стоимость перевозки и из этих денег МПС, а позднее РЖД финансирует строительство и реконструкцию пропускных пунктов. Содержание пунктов пропуска в надлежащем виде позволит поддерживать эффективность их работы на должном уровне, так как любое снижение пропускной способности негативно отразится на работе всей железнодорожной сети и увеличит время перевозки грузов и пассажиров. По мнению источника «Ъ» имеет смысл учитывать опыт «Автодора» когда необходимые на содержание инфраструктуры средства поступают как из бюджета, так и из сборов с участников внешнеэкономической деятельности и средств, поступающих от развития дополнительных видов сервиса на пунктах пропуска (общепит, стоянки, АЗС и т.д), такой опыт не будет нести негативного заряда как это произошло в случае с «Платоном».
he

Мы работаем с 2007 года и сейчас входим в число лидеров услуг по таможенному оформлению и логистике.

small track

Оперативная доставка по всей России

ХОТИТЕ ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА?

ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ, МЫ СДЕЛАЕМ ВАМ ОПТИМАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

+7 (495) 983-59-74

Другие Новости

таможенный калькулятор позвонить ВИКЛАЙН запросить стоимость услуг